Раздел земельного участка требуется, как правило, в двух основных случаях.

Первый, наиболее частый, когда в наследство на земельный участок вступают двое и более наследников.

Второй встречается реже. Владельцы земельных участков в черте города или деревнях, с целью улучшить финансовое положение, «отрезают» кусок земли от своего участка и продают его.

В обоих случаях технология раздела одинакова и достаточно проста.

Если делимый участок не стоит на кадастровом учете (например, из документов у Вас только синее свидетельство 1993 года), Вам в любом случае придется проходить кадастровый учет всего участка в соответствии с площадью, указанной в документах. Этот процесс описан в других статьях, размещенных на нашем сайте. Только в данном случае необходимо с целью последующего сокращения расходов попросить геодезиста сразу определить координаты точек, по которым в будущем будет произведен раздел. И если речь идет о наследниках, сначала придется регистрировать свидетельство о праве на наследство на весь участок в долевую собственность.

После постановки на кадастровый учет целого участка (или если участок уже стоит на кадастровом учете), геодезист формирует два (или более, в зависимости от того, на сколько частей делится участок) межевых дела в соответствии с координатами тех точек, по которым в соответствии с Вашим желанием будет произведен раздел.

Сформированные межевые дела необходимо сдать в ФГУ «Кадастровая палата», расположенное по адресу: г. Раменское, ул. Воровского, д.1А. Там на основании межевых дел вновь образованные участки будут поставлены на учет и им будет присвоен кадастровый номер.

Далее желательно присвоить почтовые адреса вновь образованным участкам. Вы обращаетесь с заявлением в местную администрацию (поселковую или городскую, в зависимости от места расположения Вашего участка), которая на основании заявления и приложенных кадастровых паспортов присваивает адрес, закрепляя его постановлением.

После получения постановления, Вы снова сдаете в ФГУ «Кадастровая палата» старые кадастровые паспорта, постановление и заявление в стандартной форме, после чего получаете кадастровые паспорта с присвоением почтовых адресов вновь образованным участкам.

Далее Вы составляете в произвольной форме решение собственника о разделе, которое вместе с кадастровым паспортом (с указанием почтового адреса) и квитанцией об уплате госпошлины сдаете в регистрационную службу (ул. Воровского, д.1А).

Через 30 дней Вы получаете свидетельства о праве собственности на каждый из образовавшихся участков.

Если у Вас имеется намерение продать отделенный участок, за время оформления документов другой наш отдел сможет найти Вам покупателя. Оплату услуг в последнем случае можно отложить до момента проведения сделки купли-продажи, то есть Вам не придется тратить собственные деньги на оплату услуг по предварительной подготовке документов, а ликвидность объектов с готовыми документами гораздо выше, чем с отсутствующими.

Стоимость наших услуг, если Вы поручите эту работу нам, будет составлять ориентировочно 15 000 рублей. Будем рады помочь Вам и сэкономить Ваше время.

PR-отдел группы компаний "Кредит-Центр"

08.12.2010

Поделиться новостью:
17

Вернуться к новостям