Кредит-Центр
  • Мы вконтакте
  • Мы на facebook
Земскова Валерия Игоревна, специалист отдела оформления ООО "Кредит-Центр недвижимость"

Смерть близкого человека – это всегда трагедия. Но, пережив ее, приходится жить дальше.И один из факторов этой жизни – вступление в наследство на имущество, оставшееся после умершего.

Наследство открывается со смертью гражданина. Начинать оформление наследства можно с момента получения свидетельства о смерти наследодателя.

Как ни странно, требования к составу документов при оформлении наследства у разных нотариусов могут немного отличаться. Поэтому перед началом подготовки документов желательно у нотариуса, ведущего наследственное дело, уточнить их перечень.

Это необходимо для того, чтобы сэкономить деньги и время, т.к. пакет документов, требующихся нотариусу, включает документы как с длительным сроком действия (например, кадастровый паспорт), так и краткосрочные, которые, если Вы их получите заранее, придется обновлять.

Разберем порядок оформления наследства на земельный участок и жилой дом:

В первую очередь, необходимо обратиться к нотариусу для открытия наследственного дела. При этом необходимо предоставить свидетельство о смерти наследодателя, документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении), документы, подтверждающие право умершего на наследуемое имущество, если есть - завещание. После этого нотариус выдает справку об открытии наследственного дела, а дальше начинается сбор документов, без которых не выдадут свидетельство о праве на наследство.

Порядок подготовки документов на наследуемый земельный участок с домом:

- у нотариуса, который ведет наследственное дело, взять справку об открытии наследственного дела (в Раменском районе действует алфавитная система, узнать к какому нотариусу Вы относитесь, можно позвонив в любую нотариальную контору);

- в Кадастровой палате ( ул. Воровского, д. 1 а, 3 этаж) заказать Кадастровый паспорт на землю на день смерти наследодателя, который выдают без межевания (обращаться придется минимум 2 раза - заказать, заполнить и оплатить квитанцию, получить, если к установленному сроку паспорт будет готов).

- в БТИ (ул.Воровского, д. 1а , либо ул. Чугунова 15/3, в зависимости в каком БТИ был сделан первичный учет) заказываете Кадастровый паспорт на дом, Технический паспорт на дом.

При получении Кадастрового и Технического паспортов необходимо запросить дополнительно т. н. извлечение из Технического паспорта для вступления в наследство;

- в налоговой инспекции ( ул. Карла Маркса, д. 5) заказать и получить справку об отсутствии долгов наследодателя на земельный участок с домом. Если есть долги - сначала оплатить их;

- в регистрационной службе (ул. Воровского д. 1а, 2 этаж) заказать и получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка ЕГРП);

- сдать собранные документы нотариусу, ведущему наследственное дело;

- по истечении шестимесячного срока со дня смерти наследодателя получаете в нотариальной конторе документ – Свидетельство о праве на наследство.

Получив Свидетельство о праве на наследство, Вы еще не стали собственником, а только оформили права наследника на вступление в собственность. Поэтому Вам придется зарегистрировать свое право в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ул. Воровского д. 1а, 2 этаж), оплатив при этом государственную пошлину. Таким образом, от Вас потребуется минимум 12 раз посетить различные государственные службы.

Документы можно собирать самостоятельно, а можно обратиться в агентство недвижимости, где Вам окажут квалифицированную помощь. И, конечно же, обращаясь в агентство, Вы сэкономите свое время и избежите лишних необязательных расходов.

ООО "Кредит-Центр недвижимость"

24.05.2012

Поделиться новостью:
271

Вернуться к новостям

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по объекту или услуге и специалист свяжется с Вами через некоторое время
Спасибо!
Задать вопрос