Хромов Андрей Александрович,
президент Гильдии риэлторов Московской области,
генеральный директор АО "Кредит-Центр"

Решение жилищного вопроса в системе ценностей российского гражданина прочно входит в тройку приоритетов, наряду с созданием семьи и рождением ребенка. Однако, сделки с недвижимостью сложны. Поэтому, услуги по операциям с недвижимостью востребованы жителями. Только в Раменском насчитывается более 50 агентств недвижимости. Продажа и покупка квартир, домов, дач, участков, сопровождение сделок и подготовка документов к ним – вот далеко не полный перечень вопросов, которые решаются с помощью агентств недвижимости. Как же выбрать агентство недвижимости? Какими критериями руководствоваться? Сегодня наш собеседник – президент Гильдии риэлторов Московской области, генеральный директор «Кредит-Центра» Андрей Александрович ХРОМОВ.

Профессионализм и надежность – главные требования к агентству недвижимости

Социологические опросы, проводимые среди жителей, показывают, что при выборе агентства недвижимости люди выделяют два качества агентства, которым они придают первостепенное значение.

Во-первых, это этичность. То есть, агентство должно работать без введения клиента в заблуждение, нести ответственность по своим обязательствам, быть открытым и честным. Это и неудивительно. Недвижимость - самый дорогой материальный актив в жизни каждого человека. Понятно, что люди хотят быть уверены в том, кому они доверяют судьбу своей сделки.

Во-вторых, обладать высоким уровнем профессионализма и компетентности, отлично знать свое дело.

Соблюдение агентством Кодекса этики - важный критерий выбора

Услуга риэлтора относится к категории репутационного бизнеса, то есть бизнеса, успех которого зависит от уровня репутации агента и агентства, степени доверия клиентов к ним.

В России, как и во многих других странах, с самого начала возникновения профессии агента по недвижимости профессиональное сообщество риэлторов разработало Кодекс этики. В нем изложены основные принципы добросовестного и честного отношения агентов к своей работе. Контроль за соблюдением Кодекса этики занимаются профессиональные сообщества – гильдии, ассоциации, союзы. Условием вступления риэлторского агентства в гильдию, является обязательство соблюдать Кодекс этики. Поэтому, при прочих равных условиях, агентство, являющее членом гильдии риэлторов, а значит подписавшее обязательство соблюдать Кодекс этики, будет надежнее.

Участие агентства в системе внесудебного разрешения споров

Система внесудебного разрешения споров основана на профессиональных стандартах и дисциплинарных органах, которые рассматривают жалобы потребителей на участников этой системы. Проще говоря, у клиента агентства недвижимости должна быть возможность «в случае чего» пожаловаться на работу или действия агентства недвижимости в орган, который «призовет агентство к порядку», то есть к соблюдению профессиональных стандартов.

В Московской области и в Раменском районе работают Комитеты по защите прав потребителей риэлторских услуг. Правда, нужно учесть, что их деятельность распространяется только на сертифицированные агентства недвижимости. Сертифицированное агентство недвижимости обладает Сертификатом соответствия своих услуг Национальному стандарту «Риэлторская деятельность. Услуги брокерские. Общие требования». Если же клиент имеет дело с агентством, у которого нет сертификата, то пожаловаться можно будет только в правоохранительные органы: прокуратуру, суд, полицию.

Страхование профессиональной ответственности

Сертифицированные агентства обязаны страховать свою профессиональную ответственность. Наличие полиса страхования профессиональной ответственности является еще одним плюсом в выборе такого агентства недвижимости.

Списки сертифицированных агентств, профессиональная ответственность которых застрахована, можно найти в Едином реестре сертифицированных компаний и аттестованных специалистов рынка недвижимости на сайте reestr.rgr.ru

Стаж работы на рынке недвижимости

Важным критерием выбора агентства является его стаж работы на рынке недвижимости. За плечами агентства с многолетним стажем десятки, сотни, а то и тысячи сделок. Наличие такого практического опыта – весомый аргумент в пользу выбора такого агентства.

Рекомендации других людей

Как уже говорилось выше в этой статье, бизнес агентства недвижимости – это репутационный бизнес. Одним из отличительных признаков репутационного бизнеса, является наличие рекомендаций других клиентов. Отлично, если кто-то рекомендует вам проверенное на деле агентство недвижимости. Если же таких знакомых нет, то можно просто набрать в поисковой системе в Интернет запрос - «Название агентства отзывы». Наверняка, вы получите определенный набор мнений о работе такого агентства. Аналогичным образом можно проверить и агента. Наберите в поисковой строке «Фамилия Имя Отчество отзывы» и знакомитесь с информацией.

Квалификация персонала

Участие в системе постоянного повышения квалификации агентов - безусловный плюс такого агентства недвижимости. В России существует Система добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости, в которой предусмотрена аттестация агентов по квалификационным требованиям «Агент по недвижимости» и «Брокер по недвижимости». Подтверждением аттестации является наличие у специалиста аттестата агента или брокера. Аттестованные специалисты раз в 2-3 года проходят повторную аттестацию, что позволяет поддерживать уровень их знаний в актуальном состоянии. Посмотреть списки аттестованных специалистов или проверить агента можно также на сайте Единого реестра reestr.rgr.ru.

размещено отделом рекламы группы компаний "Кредит-Центр"

04.05.2016

Поделиться новостью:
18

Вернуться к новостям