В конце прошлого года специалисты отдела оформления ООО "Кредит-Центр недвижимость" начали цикл статей о приватизации земельного участка.

 

В первой статье мы рассмотрели наиболее простой вариант, когда имеются документы на дом, а земельный участок находится в бессрочном пользовании (ПНВ и т.д.). К сожалению, этот вариант встречается достаточно редко.

Чаще всего имеются документы только на дом, без земли. Давайте рассмотрим, что делать в этом случае.

Второй вариант: Если есть документы на дом, но нет документов на земельный участок.

В этом случае, земельный участок придется выкупать у государства по 10-ти кратной ставке земельного налога, которая исчисляется из суммы указанной в кадастровых паспортах. Как правило, это свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор купли-продажи, дарения, где звучит термин «дом, расположенный на земельном участке». При этом основные затраты уходят не на сумму выкупа, а на подготовку документов на земельный участок.

Итак, для того, чтобы приступить к выкупу земельного участка, изначально пишется заявление в общий отдел администрации Раменского района по адресу: г. Раменское, ул. Комсомольская площадь д.1, на имя Главы администрации района с просьбой передать в собственность земельный участок с указанием целевого назначения и категорией земельного участка (т.е. земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, либо ведения личного подсобного хозяйства), к заявлению должны быть приложены: копии правоустанавливающих документов на дом.

После рассмотрения этой заявки, администрация выносит решение и это заявление отписывается к действию в соответствующие органы (комитет по управлению имуществом, архитектура, земельный комитет).

Далее нужно обратиться в геодезическую фирму для геодезической и топографической съемки земельного участка. Топографическую съемку нужно согласовать с инженерными службами (ГУП МО «Мособлгаз», электросети, МУП по ТВК, филиалом государственного унитарного предприятия, «Межрайонный трест газового хозяйства, ГУ-5 ЦФ ОАО «Ротелеком», Люберецкий филиал электросвязи, управлением архитектуры и градостроительства Раменского района).

На основании согласованной топографической и геодезической съемки Управление архитектуры и градостроительства Администрации Раменского района Московской области, расположенное по адресу: г. Раменское, ул. Воровского д.1 (1 этаж) изготавливает схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории.

Получив схему, Вы обращаетесь в местную администрацию с заявлением о выдаче ходатайства на имя Главы администрации района, об утверждении схемы размещения на кадастровом плане территории земельного участка с указанием категории и целевого назначения участка.

Получив это постановление, Вы его снова сдаете в общий отдел администрации Раменского района, которое далее поступит в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Раменского района Московской области через 10 дней.

После истечения десятидневного срока Вы идете на прием к специалисту Архитектуры и доносите ему следующий пакет документов: заверенный геодезический план, согласованную топографическую съемку, 5 экземпляров схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории, заверенные и подписанные соседями и местной администрацией акты согласования границ, нотариальную копию документа, подтверждающего право собственности на жилой дом, ксерокопию паспорта.

На основании заявления и предоставленных документов готовится постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

После получения постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории со всеми документами, которые были получены ранее, Вы обращаетесь в геодезическую фирму, которая выдает Вам на руки сформированное землеустроительное дело. С заявлением и землеустроительным делом обращаетесь в ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области в Раменском отделе, расположенная по адресу: г.Раменское, ул. Воровского, д. 1 для получения кадастровых паспортов.

После получения кадастровых паспортов на земельный участок нужно обратиться в местную администрацию с просьбой подготовить ходатайство перед Главой Района о передаче земельного участка в собственность за плату. Далее, обращаемся в общий отдел администрации Раменского района и сдаем соответствующие документы (ходатайство из местной администрации, кадастровый паспорт, нотариальная копия правоустанавливающего документа на дом).

Документы поступают в КУИ (комитет по управлению имуществом), через 10 дней Вы обращаетесь на прием к специалисту КУИ (Комитета по управлению имуществом) и доносите недостающие документы : постановление об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, согласованная топографическая съемка, выписка из ЕГРП (единого государственного реестра права) об отсутствии арестов и запретов на испрашиваемый земельный участок и жилой дом), справка о 10-ти кратной ставки земельного участка (которую изготавливает налоговая инспекция на основании кадастрового паспорта на участок).

В течение ориентировочно полутора месяцев, готовится постановление о передаче в собственность за плату, рассчитывается сумма выкупа земельного участка. Специалист выдает Вам квитанцию на оплату суммы выкупа, Вы ее оплачиваете и подписываете договор купли-продажи с комитетом по управлению имуществом. И завершающим этапом является регистрация договора в Раменском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по адресу: г. Раменское, ул. Воровского, д. 1 (2 этаж).
Таким образом, приватизировать земельный участок вполне реально, главное представлять, что и как делать.

По всем интересующим Вас вопросам, связанными с приватизацией земельного участка Вы можете проконсультироваться в офисе нашей формы. Будем рады Вам помочь.

Мы находимся по адресу: г.Раменское, ул. Воровского, д.3. Контактные телефоны: (496 46) 7-08-25, (495) 778-72-75

Задать вопрос специалисту

апрель, 2009