Светлана Витальевна — 19.08.2010
Ответ:
Добрый день, Светлана Витальевна,
У вас стандартная ситуация в которой возможны два варианта. Первый вариант - использование банковской ячейки. Следуя правилам покупки недвижимости, такой способ считается достаточно удобным для сторон. Покупатель арендует у банка денежную ячейку, заключая при этом банковский договор (условием доступа продавца к которой является – предоставление зарегистрированного договора купли-продажи из регистрирующего органа - УФК).
Второй вариант – передача денежных средств при подписании договора отчуждения, с обязательным условием – написания расписок. Такой вариант менее безопасен в том случае, если Вы не можете полностью гарантировать, что представленные на регистрацию правоустанавливающие документы ее пройдут, и Вы не получите приостановку либо отказ в регистрации.
Если Ваших знаний и опыта достаточно для проверки документов, то расчет на сделке вполне допустим. Договоритесь только с продавцом, что денежные средства Вы ему предъявите при подписании договора, а передадите после сдачи документов на регистрацию и получения расписки из регистрирующего орана.
После прохождения государственной регистрации и получения на руки свидетельства, Вы становитесь полноправным владельцем и имеете право пользоваться, распоряжаться земельным участком по своему усмотрению. Однако, для недопущения в дальнейшем каких-либо недоразумений мы советуем, обратившись в кадастровую палату, обновить кадастровый паспорт на земельный участок и внести изменения в графу «сведения о правообладателе» в соответствии с вновь полученным свидетельством о государственной регистрации права. И после получения обновленных кадастровых паспортов, произвести постановку земельного участка на учет в налоговой инспекции.
Вернуться к списку