Продавать что-то можно быстро или долго, дорого или не очень.
Эти параметры можно регулировать дополнительными действиями.
Рассмотрим пример как продают б/у телефон или компьютер.
Для того чтобы товар понравился покупателю, и сделка состоялась скорее порядок действий должен быть таким.
В результате этих действий покупатель найдется быстрее и не будет сильно торговаться.
А как продать б/у автомобиль?
Как видите любой товар требует от продавца определенных действий для подготовки его к продаже.
И каждое действие делает товар более привлекательным или удобным к приобретению.
Чем больше список действий, тем больше вероятность что покупатели захотят купить.
Мало кого может привлечь грязный автомобиль или заляпанный ноутбук.
Ваша квартира тоже нуждается в таких действиях.
Чтобы не запутаться в них мы составили для вас идеальный план по продаже вашей квартиры.
Для начала квартиру нужно оценить, чтобы понимать сколько можно получить денег.
Как это сделать?
Посмотреть на объявления похожих квартир и накинуть сверху ещё 10-15%.
Именно так все и поступают.
В результате каждый новый собственник, планирующий продать квартиру, смотрит на объявления коллег, накидывает сверху ещё процент и цена все время растет.
Если вы хотите распугать покупателей, то именно так и нужно поступать.
Но если вы хотите покупателей привлечь, нужно действовать по-другому.
У любой квартиры есть рыночная цена, она может быть меньше или больше в зависимости от сезона, условий и ситуаций.
Проблема в том, что из-за кучи объявлений с неадекватными ценами вы эту рыночную цену не видите и не знаете.
Её знают только те люди, кто проводит сделки с недвижимостью.
Да, реальные сделки проводятся совершенно не по тем ценам, которые вы видите в объявлениях. Потому что цены в объявлениях буквально взяты с потолка.
Реальную рыночную стоимость вашей квартиры вас сообщить оценщик или риэлтор, который регулярно проводит сделки с недвижимостью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Быстро и дешево, или медленно но дорого: выбор стратегии продажи недвижимостиМы пригласили оценщика и уже точно знаем рыночную стоимость нашей квартиры.
Теперь нам нужно привести нашу квартиру в порядок, или как говорят профессионалы провести предпродажную подготовку.
Основная цель сделать так, чтобы покупатель, который придет на просмотр почувствовал себя в нашей квартире как дома.
Покупатель должен представить себя жильцом, он должен представить, как он будет жить в этой квартире, как он будет открывать окна и двери, как будет сидеть за обедом, как будет готовить у плиты.
Что может помешать его представлениям?
Очень сложно представить себя хозяином квартиры если кругом всё чужое. Бытовая техника и мебель не воспринимается людьми как что-то чужое.
Чужими воспринимаются именно личные вещи, фотографии, награды, животные, и люди.
Минимизация этих объектов в квартире, поможет покупателю почувствовать себя настоящим хозяином.
Эстетическая привлекательность и рабочий функционал тоже играет большую роль.
Все что может блестеть, должно блестеть: cанузел, раковина, унитаз.
Все что может светить, должно светить: все лампочки должны быть на месте.
Всё что открывается или включается, должно открываться и включаться без проблем: двери, окна, вытяжка, краны.
Привлекательным должен быть даже подъезд.
У подъезда не должно быть никаких других объявлений от риэлторов
Подъезд должен быть чистым и все лампочки должны светить. Многие собственники перед продажей квартиры делают в подъезде ремонт или заказывают уборку.
Описанные действия могут показаться излишними, действительно, зачем нам заниматься такими делами.
Можно не заниматься, но тогда квартира будет продаваться дольше и стоит дешевле.
Дело в том, что обычно у покупателя на примете есть несколько квартир, и при прочих равных он выберет именно ту квартиру, где всё блестит, работает и включается, даже если она стоит дороже. Именно поэтому если вы хотите получить за свою квартиру больше денег и продать её как можно скорее нужно обязательно делать предпродажную подготовку.
Мы уже оценили квартиру и сделали предпродажную подготовку, пришло время создавать объявление из фотографий и текста.
К созданию фотографий и описаний многие собственники относятся пренебрежительно.
Они просто не понимают, как действуют покупатели, когда ищут квартиру.
Покупатель подбирает себе 5-10 вариантов, но звонить и договариваться о просмотре первым делом он будет с теми собственниками у кого самые красивые фотографии и привлекательное описание.
Если вы хотите попасть в число этих самых первых собственников предложения, которых покупатель рассматривает в первую очередь, вам продеться уделить время созданию красивых фотографий и привлекательного описания.
Фотографируя квартиру самостоятельно люди часто фотографируют какой-то один объект крупным планом.
Покупателю трудно представить квартиру по фотографии плиты, ванны или холодильника.
Панорамные фотографии, охватывающие все пространство комнаты, сделанные из угла — это то, что хочет видеть покупатель.
Кроме фотографий самой квартиры, покупателя может заинтересовать красивый вид с окна или балкона, поэтому обязательно сделайте и такие фотографии.
Если у вас хороший двор и детская площадка сфотографируйте их тоже.
Если ваш дом или подъезд имеет уникальный дизайн покупатель должен это увидеть.
Чем больше вы сделаете привлекательных фотографий, тем больше у покупателя будет желание приехать и посмотреть на это всё своими глазами.
Составление текста объявления — это отдельная наука.
Для хороших квартир в новых домах описания создавать легко.
Сложно создавать описания для недорогих квартир в старых домах, потому что на первый взгляд они имеют много недостатков.
Но недостатки и достоинства — это субъективные понятие.
То, что вы считаете недостатками, другие люди могут посчитать достоинством.
Переформулировать недостатки своей квартиры в её достоинства очень просто.
Посмотрите на эти примеры:
Главное понимать, что старые квартиры в старых домах тоже покупают. Покупают семьи, которые разъезжаются с родственниками, покупают приезжие граждане.
Такие квартиры могут покупать даже не с целями проживания, а с целями получить субсидии при сносе, с целями прописки или выделения долей детям, при продаже основной квартиры.