Эксперты Гильдии риэлторов Московской области проанализировали рынок риэлторских услуг Подмосковья и составили рейтинг крупнейших агентств недвижимости.
Главным условием участия в рейтинге было непосредственное присутствие компании на территории области, а именно наличие в подмосковных городах офисов, работающих под брэндом агентства. Далее ранжирование происходило по 2 основным параметрам – это число доп. офисов в области, а также количество объектов на рынке вторичного городского и загородного жилья. Коттеджные поселки и таунхаусы не учитывались, т.к. доля подобных объектов на вторичном рынке не так велика и не могла оказать существенного влияния на результаты рейтинга. Таким образом, крупнейшими игроками региона стали Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис», Корпорация «Инком-Недвижимость», «Миэль - сеть офисов недвижимости», франчайзинговая сеть Century 21, Корпорация «БЕСТ-Недвижимость» и группа компаний «Кредит-Центр».
В число крупнейших агентств недвижимости Московской области по количеству офисов продаж вошла и компания Кредит-Центр".
Лидером по территориальному охвату признано Некоммерческое партнерство Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис», 44 офиса которого расположены в 39 городах Подмосковья. Компания существует с 1995 года, наиболее активно сеть начала развиваться в 2011 году: за два года количество офисов Корпорации на территории Московской области увеличилось в 4 раза. Среди участников объединения собственные подразделения Корпорации, а также партнерские компании и 3 агентства, работающие по франшизе «Мегаполис-Сервис». В планах партнерства открытие офисов в каждом подмосковном городе.
Победителем рейтинга по количеству объектов на рынке вторичного жилья стала компания «Миэль - Сеть офисов недвижимости» - одно из старейших агентств недвижимости столичного региона (подробнее см. таблица 2). Нужно отметить, что компания ушла в большой отрыв от прочих участников данного рейтинга благодаря обширной базе объектов загородной недвижимости. Это и не удивительно, т.к. «загородкой» «Миэль» начала заниматься еще в 1997 году и по сегодняшний день удерживает пальму первенства в этом сегменте. Примечательно, что по количеству объектов городской вторичной недвижимости Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис» «догоняет» «Миэль». Вполне вероятно, что в ближайшее время на рынке подмосковной «вторички» появится новый лидер.
Остальные участники рейтинга также имеют крепкие позиции на подмосковном рынке вторичной недвижимости.
Так, например, в базе Корпорации «БЕСТ-Недвижимость» представлено более 3000 домов и дач на продажу.
В свою очередь, франчайзер Century 21 проиграла другим компаниям рейтинга из-за самой малочисленной базы по «загородке»
Хотя по числу объектов городской недвижимости Century21 намного опережает «Инком».Результаты данного рейтинга показали, что не всегда преимущество по территориальному признаку дает лидерские позиции на рынке в целом. Многое зависит от структуры предложения компании, а также агентств недвижимости-партнеров сети.
Комментарии Президента ГРМО Хромова Андрея Александровича:
В прежние годы традиционно в Московском регионе в разряд крупнейших входили те агентства недвижимости, которые развивали сеть собственных офисов или активно продавали франшизы. До недавних пор этот процесс активно шел в Москве, при этом операторами риэлторских услуг в Подмосковье оставались небольшие агентства недвижимости, число которых в каждом подмосковном городе составляло несколько десятков, а то и превышало сотню. Такое количество и многообразие агентств недвижимости создавало невероятную конкуренцию и пеструю картину совершенно разных по качеству и уровню ответственности исполнителей риэлторских услуг. Поэтому совершенно закономерно движение в сторону области компаний «большой московской тройки» - Миэль, Инком и БЕСТ, а также международной франчайзинговой сети Century21.
Приятно отметить, что традиционных московских лидеров по количеству офисов агентств недвижимости, работающих под одним брэндом, уверенно теснит Корпорация риэлторов «Мегаполис-сервис». Успех корпорации в этом направлении наглядно свидетельствует о стремлении подмосковных компаний к работе по самым современным стандартам и объединению усилий по повышению эффективности бизнеса и повышения качества оказываемых услуг. «Мегаполис-сервис» уже много лет является коллективным членом Гильдии риэлторов Московской области и всегда занимает самую активную позицию в реализации главной миссии гильдии – развитии цивилизованных отношений на рынке недвижимости Подмосковья.
Хотел бы также отметить, что ряд других подмосковных компаний, членов ГРМО, по количеству офисов продаж и охвату городов также демонстрируют активное развитие. Это «Римарком» и «АэНБИ» (3 города, 3 офиса продаж), «Титул» и «ТСН-НЕДВИЖИМОСТЬ» (2 города, 2 офиса продаж).
Пресс-служба Гильдии риэлторов Московской области
09.08.2013