Кредит-Центр
Мнение эксперта: Коментарий эксперта
Информацией об изменениях в законодательстве РФ в части государственной регистрации недвижимости делится руководитель офиса ООО «Кредит-Центр недвижимость» в Раменском,Советская, д.14, БЦ «Юбилейный» МАРОЧКИНА Светлана Владимировна

По почте документы на госрегистрацию недвижимости теперь не принимаются

С 29 июня 2022 года в соответствии с внесенными поправками в Закон о госрегистрации недвижимости, почтовые отправления исключены из числа способов, посредством которых может быть представлено заявление о регистрации прав или кадастровом учете и прилагаемые к нему документы. В случае личного представления заявителем (его представителем) документов на бумажном носителе кадастровая палата или МФЦ преобразует их в электронную форму и передаст в регистрирующий орган.

В каком случае в приеме документов будет отказано

В приеме документов может быть отказано, если визуально, без использования технических средств выявлено, что они исполнены карандашом, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание.

Установлены требования к электронным образцам документов

В связи с этим, на МФЦ возложена ответственность за соответствие изготовленных им электронных документов их бумажным образцам, а также за установление личности заявителя. Установлены требования к электронным образцов бумажных документов: формат А4 и менее создается в формате PDF. Создание электронных образцов бумажных документов, превышающих формат А4 (АЗ и более), допускается в формате JPG. Размер файла электронного образа не должен превышать 1 Гб. Образец бумажного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ.

При этом, поcле проведения сотрудниками Росреестра учетно-регистрационных действий, результат вернется в МФЦ в электронном виде, однако заявитель получит готовый пакет документов в бумажном виде, включающий заявление с поданными бумагами и выписку из ЕГРН. Исключение сохранено только для документарных закладных, которые по-прежнему будут передаваться в Росреестр на бумажном носителе.

Штапма на документах теперь не будет

Еще одним нововведением стал отказ от специальной регистрационной надписи как способа удостоверения государственной регистрации сделок, которые в силу закона подлежат регистрации. Росреестром внесены соответствующие изменения в форму выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Каковы последствия для граждан?

Для граждан принципиально критических последствий нет. Соответствующие документы для регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета можно будет подать теперь только лично или в электронной форме (в том числе подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, через портал Госуслуг или сайт соответствующего ведомства), но не по почте.

Все поданные в бумажном виде документы переводятся сотрудниками МФЦ в электронный вид, однако по окончании регистрации заявителю они вернутся все так же в бумажном виде, но вместо штампа о регистрации будет стоять усиленная квалифицированная электронная подпись ответственного сотрудника МФЦ.

Для граждан, опасающихся возможных мошеннических действий, связанных с открытостью регистрации сделки с недвижимостью по цифровой подписи, важно помнить, что они имеют право оформить запрет на совершение сделки без личного присутствия ее участников в МФЦ.

Однако следует учитывать, что теперь на всех видах договоров — купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других —не будут ставиться регистрационные штампы – факт регистрации будет удостоверяться выпиской из ЕГРН. В связи с этим, для граждан, желающих совершения новой сделки по недвижимости, нужно будет получить выписку на дату заключения соответствующего договора.

Кроме того, большую значимость обретает проверка подаваемых документов: будет отказано в приеме документов, если в них будут орфографические ошибки, неточности в написании инициалов участников сделки, номеров, адресов и т.п., видимые исправления (как корректные, так и некорректные). То есть, каждый подаваемый документ должен отражать безошибочно точную информацию, в нем содержащуюся.

 

Получить информацию об услугах агентства недвижимости «Кредит-Центр» по операциям с недвижимостью и оценкой вы можете по единому телефону контакт-центра компании: +7 (499) 350-77-78

Вы также можете направить ваш вопрос в виде электронного письма, заполнив несложную форму и наши специалисты свяжутся с Вами в удобное время.

Задать вопрос по статье

30.06.2022

Вернуться к новостям