Кредит-Центр

Как зарегистрировать право собственности в сданных новостройках

Ранее ожидание возможности зарегистрировать право собственности в сданной новостройке было не менее длительным процессом, чем само строительство. Нередки были случаи, когда для регистрации права предварительно приходилось обращаться в суд, причем при согласии и застройщика, и дольщика. Да и в «нормальных» случаях нередко проходили годы от сдачи дома до начала регистрации права собственности дольщиков. Изменилось ли что-либо в последние годы?

На этот и другие вопросы отвечает специалист отдела оформления ООО "Кредит-Центр недвижимость" Полякова Елена Алексеевна.

Полякова Елена Алексеевна,
специалист отдела оформления ООО "Кредит-Центр недвижимость"

- В 2010 – 2011 году в Раменском было сдано в эксплуатацию несколько домов. Это дома по ул. Коммунистической, ул. Мира, Чугунова, Свободы. Все эти дома характеризуются тем, что к моменту ввода в эксплуатацию они полностью соответствовали требованиям 214-ФЗ, то есть все дольщики, купившие в них квартиры, имели на руках зарегистрированный в установленном порядке договор долевого участия (либо уступки прав по долевому участию). Поэтому оформление права собственности на купленную в этих домах квартиру стало очень простым и необременительным. Застройщик изготавливает технический паспорт на дом в целом для инвентаризации и кадастровый паспорт для регистрационной службы и предоставляет в регистрационную службу документы о введении дома в эксплуатацию. В среднем это происходит через 1-3 месяца после ввода в эксплуатацию дома. После этого открывается регистрация.

- Тем не менее, что нужно сделать дольщику, чтобы получить свидетельство?

- Пошагово последовательность действий следующая:

1. Дольщику необходимо обратиться в офис, в котором он заключал договор долевого участия для подписания Передаточного акта, необходимого для регистрации права (Акт об исполнении обязательств).

2. Получив на руки Передаточный акт (в 2 экземплярах), дольщик обращается в БТИ, выполнявшее техническую инвентаризацию дома. Это может быть Федеральное БТИ, расположенное по адресу; г. Раменское, ул. Чугунова, 15/3, либо муниципальное по адресу: г. Раменское, ул. Воровского, д.1б.

3. Оформляет заявку установленной формы и оплачивает стоимость изготовления Кадастрового паспорта.

4. Ориентировочно через 10 рабочих дней забирает Кадастровый паспорт.

5. Получает талон на сдачу на регистрацию в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (г. Раменское, ул. Воровского, д. 1а. Далее УФК) подготовленного пакета документов (Передаточный акт в 2 экземплярах, Кадастровый паспорт - оригинал и ксерокопия, копия договора, и оплаченную гос. пошлину - 1000 рублей на регистрацию права). Можно записаться и по телефону, но для этого нужно запастись терпением.

6. В порядке очереди, указанной в талоне, сдает подготовленный пакет документов, получает расписку.

7. По истечении 30 календарных дней получает талон на получение с регистрации в УФК свидетельство о праве собственности.

8. В порядке очереди получает свидетельство о праве собственности на квартиру.

- А если дольщику некогда бегать по кабинетам, насколько дорого будет поручить эту работу специализированному агентству либо застройщику?

- Для застройщика эта работа непрофильна, поэтому расценки застройщиков колеблются от 15 до 50 тысяч рублей. Агентства недвижимости берут за эту работу намного меньше, например стоимость наших услуг: 6000 рублей по любому из вышеперечисленных домов. Мы находимся по адресу: г. Раменское, ул. Воровского, д. 3, ООО «Кредит-Центр недвижимость". Будем рады помочь.

PR-отдел группы компаний "Кредит-Центр"

Задать вопрос по статье

28.09.2011

Вернуться к новостям