Кредит-Центр
Регистрация права собственности на квартиру в новостройке Щербакова Мария Никитична
специалист отдела оформления ООО "Кредит-Центр недвижимость"

Если Вы являетесь счастливым обладателем ключей от квартиры в новостройке, то должны понимать: чтобы стать полноправным собственником данного имущества, Вам необходимо пройти еще один этап - а именно регистрацию права собственности. Ведь факт того, что Вы проживаете в квартире, даже если у Вас есть на руках зарегистрированный Договор долевого участия в строительстве и акт приемки квартиры, еще не означает, что юридически она принадлежит Вам. Нужно понимать, что только наличие свидетельства о государственной регистрации права дает Вам основание называться собственником имущества и распоряжаться им в полном объеме: прописываться, продавать/дарить, передавать в залог по ипотеке и т.д.

Когда дом-новостройка введен в эксплуатацию, Вам, как участнику долевого строительства, застройщик выдает передаточные акты на квартиру. Для регистрации права собственности остается получить только кадастровый паспорт. В настоящее время добросовестные застройщики берут на себя обязательства по решению этого вопроса - постановка дома в целом и каждой отдельной квартиры в нем на кадастровый учет. Это позволяет будущим собственникам значительно сэкономить свои время и деньги. В этом случае Вам нужно будет просто получить паспорт у застройщика, либо заказать его в Кадастровой палате (если эта обязанность застройщика не прописана в ДДУ, и он пытается получить с Вас компенсацию своих затрат).

К сожалению, действия кадастровой палаты (многочисленные и необоснованные отказы и приостановки, как то: «в найденных документах обнаружено несоответствие» - отбивают у многих застройщиков всякое желание исполнять это обязательство. В этом случае поставить квартиру на кадастровый учет и в дальнейшем зарегистрировать право собственности на нее может и сам дольщик. Для этого потребуется выполнить ряд довольно трудозатратных процедур для сбора необходимого пакета документов. В первую очередь вызвать специалиста БТИ для изготовления технического паспорта, а затем и кадастрового инженера, который подготовит технический план. Далее тех. план необходимо подать в Кадастровую палату и уже на его основании получить кадастровый паспорт на квартиру. Здесь нужно быть готовым к тому, что далеко не всегда дела проходят с первого раза, и Кадастровая палата г. Одинцово довольно часто даёт приостановки и отказы также и физическим лицам. Причем на официальные сроки (порядка 18 календарных дней), в течение которых дело находится у них на рассмотрении, повлиять абсолютно никак нельзя.

Самой же неприятной может оказаться ситуация, когда Ваша квартира хоть и будет учтена в кадастре, но вне границ дома. Так как сам дом на кадастр не поставлен. Сегодня этот нюанс пока мало кто знает, но в будущем очень вероятно, что данные квартиры будут отметаться банками при выдаче ипотечных кредитов, а возможно, и сама постановка на кадастр, а вместе с ней и регистрация права собственности, будет аннулирована.

Имея на руках весь комплект документов (ДДУ, 2 передаточных акта, кадастровый паспорт, квитанцию об оплате гос. пошлины), можно обращаться в Управление Федеральной службы государственной регистрации. К сожалению, и на этом этапе Вам придется столкнуться с государственной системой, которая не справляется со своим же требованиям к гражданам по регистрации. К примеру, электронная запись в марте ведется на конец апреля. А сдать документы «вживую» можно, отстояв очередь с 2-3 часов ночи. Причем не всегда с первого раза.

Если Ваша квартира находится в Раменском районе, и Вы не хотите тратить своё время на сбор всех необходимых документов и очереди в органы государственной регистрации, мы можем помочь Вам в этом вопросе.

Услуги нашей фирмы по регистрации права собственности на квартиры в построенном доме с открытой регистрацией составят 8 000 руб. (при наличии кадастрового паспорта). При необходимости постановки квартиры на кадастровый учет, услуги составят 12 000 руб.

Ипотека. Нюансы регистрации права собственности на квартиру.

При регистрации квартир, купленных в ипотеку, существует ряд нюансов. Во-первых, заемщику необходимо помимо основных документов регистрировать еще и закладную (во многих случаях после этого у него будет снижена процентная ставка). Закладную готовит сам Банк, в котором бралась ипотека. Для этого будущему собственнику необходимо предоставить им технический паспорт и отчёт об оценочной стоимости квартиры. Некоторые банки делают отчет за свой счет своими оценочными компаниями. Далее процедура та же: все документы (только уже с закладной и кредитным договором) сдаются в Регистрационную службу, и в течение 5 дней Вы получаете свидетельство на право собственности. Необходимо обратить внимание, что свидетельство будет выдано с отместкой «ипотека в силу закона», что накладывает определенные ограничения на собственника – ни продать, ни подарить, даже получить разрешение на перепланировку квартиру Вы не сможете, на всё необходимо получать согласие Банка.

После того, как ипотека будет Вами погашена, необходимо снять обременение со свидетельства, чтобы распоряжаться квартирой по Вашему усмотрению.

Для этого в банке же Вам придется взять документ об исполнении обязательств по кредитному договору и опять же сдать его вместе со свидетельством в регистрационную службу.

Если у Вас возникнут какие-либо дополнительные вопросы, обращайтесь по адресу:г. Раменское, ул.Воровского, д.3 и по тел. 8 (915) 335-27-19, 8 (926) 541-15-00, (49646) 7-08-25.

05.03.2015

Поделиться новостью:

Вернуться к новостям